СЛОВО ВЕРУЮЩЕГО АТЕИСТА, ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРИТ ХРИСТОС.  

(Учение Христа – научная материалистическая идея)

«…отвёрз им ум к уразумению Писаний» (Лук.,24:45)

ОТ АВТОРА
Чтобы познать Бога и поверить в Него, не нужно быть религиозным человеком, а нужно быть психологом, и произвести психологический анализ учения Христа. И через понимание учения Христа познать сознание Христа – Его Дух (Святой Дух), который и является Богом: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан., 14:10). Моя книга – это результат такого анализа.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Каждый человек хотел бы жить в обществе, в котором царили бы мир, согласие, порядок и справедливость. Но как построить такое общество, ведь у каждого человека своё представление о справедливости, которое отличается от представлений о справедливости других людей. А если нет у людей единого представления о справедливости, то в обществе никогда не будет ни согласия, ни мира, ни должного порядка. Отсюда следует: чтобы в обществе царили мир, согласие и порядок, необходимо в первую очередь привести всех людей к единому представлению о справедливости, или к единой идее справедливого общества. Об этом начали задумываться ещё философы античности. Одним из таких мыслителей был Сократ (469-399г.г. до н.э.). «Сократ был убеждён, что при всём многообразии людей, при всём различии их образа жизни, поведения и переживаний всегда имеется нечто, что объединяет их, и что может быть выражено единым понятием или идеей» (Кессиди Ф.Х. «Сократ», «Мысль», М.,1976, стр.48).
Пройдёт немало времени после смерти Сократа, и такая идея, способная объединить всё человечество, будет создана. Такой идеей является учение Христа.

Почему же до сих пор человечество не может объединиться, ведь учение Христа существует уже более 18-ти веков? Это происходит потому, что учение Христа никто не воспринимает как научную идею, ведь только научная идея может быть общечеловеческой, то есть принадлежащей всему человечеству.

Учение Христа - это строго научная идея, опирающаяся на закон единства и борьбы противоположностей. Эта идея не имеет никакого отношения к религиозному мировоззрению (в том числе и к христианству), так как поддаётся рациональному объяснению. Но такое объяснение возможно только при одном условии – если смотреть на Библию как на единое философское произведение. Библия говорит, что к ней нельзя ничего прибавлять и нельзя от неё ничего отнимать (см. Отк.,22:18,19). Этот факт и свидетельствует о том, что Библия является единым произведением, а не собранием отдельных книг.

Опираясь на закон единства и борьбы противоположностей, можно рационально объяснить всё учение Христа и понять Библию в целом. Я приведу пять умозаключений, в основе которых лежит этот закон диалектики.
1.Библия - объект материальный и духовный.
2.Она имеет форму (внешний облик) и суть (внутреннее содержание); по форме Библия - это собрание отдельных книг религиозно-исторического характера, а по сути она - единое философское произведение - пророческая притча.
3.Так как Библия - это притча, то она включает в себя истину и вымысел (мифы, легенды, фантазии).
4.Истина заключается в том, что «рай» и «ад» - это две противоположные крайности одного единого целого - «Божьего Царства».
5.Исходя из закона диалектики, чтобы иметь одну крайность, необходимо создать противоположную ей крайность. Другими словами, «рай для праведников» возможен только при условии создания «ада для грешников» - это положение и лежит в основе всего учения Христа.
Всё дальнейшее повествование будет основано именно на этих умозаключениях.

ЧТО ЕСТЬ БИБЛИЯ?
До сих пор считалось, что Библия – это собрание отдельных книг религиозно-исторического характера, и первое знакомство с ней производит на читателя именно такое впечатление. Но это, что называется, пускание пыли в глаза. По сути же Библия является единым философским произведением - пророческой притчей.
Какие признаки выделяют притчу из ряда других литературных жанров? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заглянуть в словари. Итак, читаем: «Притча – дидактико-аллегорический жанр литературы; форма притчи с содержательной стороны отличается тяготением к глубинной «премудрости» моралистического порядка. Для определённых культурных эпох, особенно тяготеющих к дидактике и аллегоризму, притча была центральным жанром, эталоном для других жанров». (Литературный энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1987 г.). «Притча – небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий моральное поучение, по своей форме родственный басне. В отличие от многозначности истолкования басни, в притче всегда заключена определённая дидактическая идея». (Словарь литературоведческих терминов, М., «Просвещение», 1974 г.).

А теперь давайте примерим эти признаки к Библии, и вот что получится. Библия, как и притча, является нравоучительным произведением: «Всё Писание … полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…» (2-е Тим.,3:16). Библия, как и притча, тяготеет к глубинной премудрости моралистического порядка: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна»(Иак., 3:17);(между «глубинной премудростью» и «мудростью, сходящей свыше» нет никакого различия: под «глубиной» или «высотой» подразумевается одно и то же – труднопреодолимое расстояние, сложный путь к мудрости). Библия, как и притча, наполнена иносказаниями, которые можно истолковать научным языком, например: «воскресение» - второе или новое рождение; «праведник» - законопослушный гражданин; «ад» или «геенна огненная» - суровое судебное наказание для преступников, «Царство Небесное» - царство мудрости (общество наивысшего развития) и т.д. И, наконец, главное: в Библии, как и в притче, заключена поучительно-наставительная идея (учение Христа), которая является центром, кульминацией, сутью всей Библии: «…слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь…»(Иоан., 6:63). Единственное отличие Библии от классической притчи – так это её объём. Если классическая притча – это небольшой рассказ, предписывающий читателю должное моральное поведение в конкретной жизненной ситуации, то Библия – это огромное произведение, несущее в себе поучительно-наставительную идею, предписывающую читателю должное нравственное поведение во всех жизненных ситуациях, на все случаи жизни.

«…буква убивает, а дух животворит»(2-е Кор.,3:6) - эта библейская фраза говорит о том, что не нужно верить в Библию буквально, а нужно верить в её суть – в дух Библии, который и является истиной: «дух есть истина» (1-е Иоан.,5:6). Это подтверждает мою мысль о том, что Библия является притчей – философской сказкой. Перефразируя известную поговорку, я бы сказал так: «Библия – ложь, да в ней намёк, всем философам – урок». Библейская истина выражена не прямо, а иносказательно, с помощью намёков и притч.

Библейская идея – учение Христа – включает в себя не только моральные поучения и наставления, но и пророчество - предсказание будущего (см. 2-е Пет.,1:19-21; Отк.,22:18,19), поэтому Библия является не просто притчей, а пророческой притчей. Но и такое определение Библии не является полным. Библию можно сравнить с человеком. Библия подобна живому человеку. Она, как и человек, является материальным носителем сознания: «Всё Писание богодухновенно…»(2-е Тим.,3:16), и не просто сознания, а совершенного (идеального) сознания – Святого Духа.

СВЯТОЙ ДУХ - ЭТО МУДРОСТЬ
Из Библии нам известно, что она была создана людьми, которые были «движимы Духом Святым» (2-е Пет., 1:21). Хочу сразу оговориться, что имена, вынесенные в заголовки библейских книг, вовсе не свидетельствуют о том, что они принадлежали авторам Библии. Ученым-историкам неизвестны имена авторов Писания. (Об этом можно узнать из книги Крывелева И.А. «Библия: историко-критический анализ»). Авторы Библии не ставили перед собой цель – оставить свои имена в истории, у них была другая цель – передать своё сознание (Святого Духа) своим потомкам, то есть нам – читателям Библии. Знать имена авторов Библии вовсе необязательно, гораздо важнее узнать, что же представляет собою сознание авторов - «Святой Дух».

Если перевести буквально, то это понятие означает «совершенное сознание» (Дух – сознание, Святой – совершенный, идеальный). И это подтверждается Библией – Христос говорит о Святом Духе, как о некоем совершенстве, которое вне всякой критики («хулы»): «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем» (Мат.,12:31,32). Как видно из сказанного, Христос ставит Святого Духа выше себя и считает его неким совершенством.
В Библии говорится, что Христос был зачат Марией от Святого Духа. Этот миф о непорочном зачатии есть намёк на то, что именно Святого Духа необходимо считать Отцом Христа, что и подтверждается самим Христом: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан., 14:10). Говорить от имени Отца и говорить от имени Святого Духа – суть одно и то же.

А теперь сравним цитату «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна» (Иак.,3:17) с другой, в которой говорится о Святом Духе, «сходящем с небес» (см. Иоан.,1:32). Из этого сравнения можно сделать определенный вывод: Святой Дух – это мудрость, а мудрость, как видно из цитаты, - это нравственное совершенство. Также из этой цитаты видно, что мудрость не имеет никакого отношения к религии. Следовательно, и Святой Дух тоже к религии не имеет никакого отношения, поэтому Святой Дух – это сознание мудреца-моралиста-материалиста. Само понятие «Святой Дух» не библейского происхождения, о нём было известно задолго до появления Нового Завета; в своих речах его употреблял древнегреческий философ-материалист Демокрит (ок.460 – ок. 370г.г. до н.э.) (см. Дынник М.А. «Материалисты Древней Греции», Политиздат, М., 1975, стр. 175).

Приведу ещё одну цитату, которая не менее важна для того, чтобы понять суть нравственного совершенства: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища (Библия – С.Р.) свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр., 5:13;14). Как видно из этих слов, совершенный человек никак не связан с религиозным мировоззрением. Для совершенного человека необходимо только умение различать добро и зло, а это равнозначно умению различать истину и ложь. А чтобы уметь различать истину и ложь, нужно знать истину, то есть быть «сведущим в слове правды». Различение добра и зла предполагает не отрицание зла, а признание его как крайности, противоположной добру. Поэтому совершенный человек – это в том числе и диалектик, опирающийся на закон единства и борьбы противоположностей.

Итак, подведём итог: Святой Дух – это совершенное материалистическое сознание, это нравственное совершенство, это мудрость, это знание истины, это сознание мудреца-моралиста-материалиста. Это сознание людей, которые являются последователями эпикурейства и стоицизма (материалистической философии), и об этом есть намёк в Библии (см. Деян.,17:18-23).


ПРОДОЛЖЕНИЕ(2стр.)
ГЛАВНАЯ



Сайт управляется системой uCoz