АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА: ФОРМУЛА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЯ.  

Человеческий разум предполагает наличие логики. Логическое мышление лучше всего проявляется в процессе доказательства, а сам процесс доказательства является способностью человека выводить закономерные следствия из причин-основ.
Из сказанного следует неразрывная связь: разум – логика – доказательство – основа. Уберём из этой логической цепочки промежуточные звенья и получим, что разум обязан иметь основу.

Истинные знания – это всегда доказанные знания, а доказанные знания могут быть только при условии, если их доказательство опиралось на истинную причину-основу. Если основа-причина отсутствует, то доказать ничего невозможно. Если она является ложной, то из ложной причины-основы невозможно вывести истинное следствие-знание.
Из сказанного следует: чтобы владеть истинным знанием, необходимо знать истинную основу-причину, из которой можно было бы вывести другие истинные знания – следствия истинной причины-основы.
Сократ в своё время высказал знаменитую фразу: «я знаю только то, что ничего не знаю…» Эта фраза, скорее всего, родилась потому, что Сократ не знал истинной причины-основы, из которой он мог бы вывести другие истинные знания-следствия. Не владея знанием истинной причины-основы, невозможно владеть истинными знаниями вообще, - Сократ это прекрасно понимал, поэтому и вывел свою знаменитую фразу.

Подведём небольшой итог: разумный человек, владеющий истинным знанием, – это человек, владеющий знанием истинной причины-основы и способный доказывать истинность своих знаний, опираясь на эту основу.

Вся наша жизнь состоит из постоянного и закономерного перехода причин в следствия, и при этом переходе следствия становятся причинами других следствий, и так до бесконечности, как в сторону причин (в прошлое), так и в сторону следствий (в будущее). Бесконечность во времени предполагает, что нет ни первопричины, ни последнего следствия. А если нет первопричины-первоосновы, то человеческому разуму не на что опереться…
Или всё-таки такая опора есть?

Есть такая опора. Есть такая вечная первооснова-первопричина, которая объединяет и прошлое и будущее, и причины и следствия, и вообще все противоположности. Такой вечной первопричиной-первоосновой является закон единства и борьбы противоположностей (ЗЕиБП). Я и называю этот закон диалектики абсолютной истиной. И называю так потому, что ЗЕиБП имеет отношению ко всему сразу. Если относительная истина имеет отношение к чему-то частному, то ЗЕиБП имеет отношение ко всему.

Существуют некоторые признаки, которые выделяют ЗЕиБП из других истин и делают его абсолютной истиной. Эти признаки я и назову.

1.ЗЕиБП невозможно опровергнуть. Наше мышление устроено так, что мы можем с чем-то соглашаться, принимая это за истину, или с чем-то не соглашаться, принимая это за ложь; то есть, в основе нашего мышления уже заложена борьба противоположностей: согласие – несогласие, вера – неверие. Если ЗЕиБП лежит в основе нашего мышления, то его опровергнуть невозможно, так как любое опровержение есть следствие мышления. Невозможно опровергнуть то, что лежит в основе опровержения, поэтому ЗЕиБП – это неопровержимая истина.

2.ЗЕиБП вечен - безграничен во времени. Он действовал в прошлом, действует в настоящем, и будет действовать в будущем, поэтому ЗЕиБП – вечная истина.

3.ЗЕиБП безграничен в пространстве. Он действует в любой точке пространства. Поэтому ЗЕиБП - безграничная истина.

4.ЗЕиБП охватывает всё, и природу, и человека, и общество. Приведу примеры противоположностей: положительный протон – отрицательный электрон; материя – сознание; добро – зло; любовь – ненависть; поощрение – наказание; жизнь – смерть; свобода – рабство. Поэтому ЗЕиБП – всеохватывающая истина.

5.ЗЕиБП нельзя назвать догмой, ведь догма является мёртвой истиной, а в этом законе всегда присутствует движение (борьба противоположностей). Поэтому ЗЕиБП – это живая истина.

Итак, подведём итог: ЗЕиБП является неопровержимой, всеохватывающей, живой истиной, безграничной во времени и в пространстве. Нет другой истины, у которой был бы такой же широкий набор признаков, поэтому ЗЕиБП можно назвать абсолютной истиной.

Человек, полагающийся на закон единства и борьбы противоположностей, не противоречит скептицизму, который учит тому, что все истины относительны. Вечная борьба противоположностей как раз и утверждает то, что все остальные истины относительны. И всё-таки у диалектика есть огромное преимущество перед скептиком.

Скептик утверждает, что, если всё относительно, то нет никаких основ, на которые мог бы опереться разум человека. И скептик сам себя загоняет в логический тупик: если он утверждает, что основ нет, то и данное утверждение является безосновательным. Если скептик утверждает, что истины нет, то и данное утверждение не может быть истинным. Если скептик утверждает, что он ни во что не верит, то нельзя верить и данному утверждению.

В отличие от скептика, у диалектика есть знание истинной первопричины-первоосновы, есть вера в эту основу – в закон единства и борьбы противоположностей. Знание абсолютной истины и вера в неё даёт диалектику умение и способность легко различать в жизни истину и ложь, даёт способность доказывать истинность своих знаний и опровергать ложность знаний своих оппонентов.

Ещё хотелось бы сравнить ЗЕиБП с нулём. Нуль в ряду чисел – это ничто, пустота. Если от любого числа отнять нуль, то число не изменится. А если мы посмотрим на систему координат, то увидим, что нуль в системе координат является связующим звеном между противоположностями – минусом и плюсом. И если мы из системы координат удалим нуль, то система развалится; точнее - удалить нуль из системы координат просто невозможно. Такую же роль играет ЗЕиБП в системах – в человеке, в обществе, в природе. Вроде бы ЗЕиБП – это ничто, пустота, формула: люди могут жить, ничего не зная об этом законе диалектики. Но человек без опоры на ЗЕиБП не может быть разумным, в обществе без опоры на этот закон не может быть мира, справедливости и стабильности, а в природе без этого закона не может быть порядка и совершенства.


Главная страница.



Сайт управляется системой uCoz